Отправные точки моего творчества

Автор статьи и иллюстраций:  Иван Елисеев


 
       
 

Рождённый в СССР

Рассказ о себе хотелось бы предварить тем, что родился я в СССР в славном городе Кирове, что на Вятке, лютой зимой в Крещение Господне, в начале эры освоения человеком космоса, и скорее всего был бы Юрой. Но, слава Богу, у меня было в запасе 4 месяца, и я был назван Иваном - в честь деда. В младенчестве был перевезен родителями в город Новосибирск. С музыкой я познакомился рано, благодаря отцу Елисееву Федору Ивановичу, благо пластинок было много, а проигрыватель был одной из любимых игрушек. Брамс и Григ, Сличенко и Рафаэль. Чуть позже Битлз, Криденс и, конечно же, Высоцкий…

Иван Елисеев - поэт и музыкант

Елисеев И. «Автопортрет в клеточку», 2012 г.

 
 

Владимир Семёныч Высоцкий

Он стал первой отправной точкой для меня, определив в большей степени мои дальнейшие интересы. Кроме музыки интересы мои крутились вокруг биологии, естествознания, частично литературы и, конечно, рисования (в 6-7 лет я мог нарисовать любую иллюстрацию из книги, что называется «один в один»). Писательство, как таковое, заинтересовало меня тоже довольно рано, в первом классе начальной школы я написал сказку на тему русских народных сказок, со своими иллюстрациями и запутанным сюжетом, в целом получилось забавно и для меня и для моих родителей. О детстве можно написать целую книжку мемуаров, так же как и о школьных и студенческих годах. Армия - тоже отдельная тема, но оставим это пока в стороне.
Итак я получил фундаментальное образование в Томском Государственном Университете им. В. В. Куйбышева. Латынь, лаборатории, научная библиотека, счастливое время на биостанции, зачёты, коллоквиумы, курсовые, не считая общаги, клопов, тараканов и всеобщего веселья. Кто был студентом - тот счастливый человек.

 
         
 

Елисеев И. «Гитарист на репетиции», 2012 г.

Виктор Соломатов

Второй отправной точкой в моей жизни стал человек, который направил, можно так сказать, моё сознание и подсознание в нужное русло. Этим человеком стал Виктор Геннадьевич Соломатов - медик по образованию, имеет клиники в Томске и Москве, мануальный терапевт, композитор, бард, автор и испольнитель собственных песен. После знакомства с его творчеством у меня появилось желание попробовать самому высказать своё отношение к жизни, к окружающему миру, к самому себе в этом мире. Практически мы были с ним ровесники и разговаривали на одном языке, но он был чуть постарше и я воспринимал его уже как гуру для себя. Началось всё с шуточной песни «День страшного суда», написанной совместно.

 
 

Песня эта - про Господа Бога, который рубил с плеча кого куда послать, устал и отправил одного студента в рай, со всеми вытекающими... Получилось смешно.
Дальше пошло-поехало и, можно сказать, Рубикон был перейдён. В конце 1981 - начале 1982 г. были написаны песни «Автобусное счастье», «Я не люблю с знакомыми встречаться», «Мы просто гости», «Средний человек», «Ты приходишь ко мне» и много других. Я слышал музыку в душе и просто излагал на бумаге песню, с куплетами, припевами и т.д., хотя на гитаре играть тогда еще даже и не пытался.

Потом была служба в Советской армии в 1983-85 г.г. Сначала Байконур, затем Ташкент. Конечно в армейских подразделениях я не оставлял музыку и творчество (был художником, музыкантом, а в последствии и зав. клубом в полку). Много песен было написано за эти 2 года, оставалось только довести их «до ума».

 
         
 

Друг детства и рок-группа «Чек»

Третьей отправной точкой стала встреча в 1986 году, уже после армии, с другом моего детсва Дмитрием Баланцевым и создание первой нашей рок-группы «Чек». Совместно с ним были написаны  песни «Понедельник», «Роль в кино», «Время сумасшедших ночей» и много других песен. Я писал тексты, он музыку, Марина Баланцева пела, Владимир Абросимов играл на гитаре. Вместо барабанщика была ритм-машина - тогда это было модно.
   

Знакомство с Андреем Макаревичем

Четвёртой отправной точкой стало знакомство с Андреем Макаревичем. Когда «Машина времени» была на гастролях в Новосибирске мы, проявив известную долю смекалки, договорившись с ним о встрече в гостинице, в итоге получили заинтересованность, добрые слова, а главное: его телефон и адрес в Москве. После этого мы с сотоварищами создали новую группу «Ручей колючих мандаринов». Сменился состав группы, Марина ушла, Дима Баланцев стал петь, на басу играл Костя Холуянов, на живых барабанах Дима Писаный, я всё так же отвечал за тексты.

«Губная гармошка», 2012 г.

 
 

Творчество пошло семимильными шагами, стали появляться серьёзные «знаковые» песни на мои стихи: «Лунный свет», «Шелест бриза», «Осень», «Город холодных камней», «Где ты, мой бог?». Последняя из этих песен неоднократно транслировалась Новосибирской радио-станцией «Новая волна» и, казалось-бы, дела налаживаются и можно планировать покорение Москвы. Но вдруг началась перестройка, время перемен, НЭП, путч, дефолт и другие всем известные события. Стало совсем не до музыки, все пытались как-то выживать в новых условиях. Группа распадалась на глазах, все хотели денег и желательно сразу. Холуянов ушел в крановщики, Баланцев в группу «Проспект» Петра Ржаницына, Абросимов в «Ньюс», я ушёл в себя, занялся коммерцией, открыл собственную фирму, начал выпускать компьютерный журнал, но муыка при этом не отошла на второй план. Неудачи только подстёгивали меня и я продолжал своё творчество. В свои тогда еще 39 лет впервые взял в руки гитару, потому как понял, что «спасение утопающих - дело рук самих утопающих».

 

 

 

Точка невозврата

Итак, главной отправной точкой стал я сам. Научившись самостоятельно играть на гитаре, синтезаторе, а затем и петь, я написал около 50 песен и продолжаю это делать и по сей день, с большим удовольствием. Готовлю проект «Иванова Пыль». Приходится и сведение и мастеринг делать самостоятельно. Иногда пишу песни на стихи других авторов или занимаюсь творчеством в соавторстве с другими музыкантами. Как, например, с группой «Чертополох и Роза» Дмитрия Башлыкова. Теперь меня и не свернуть, и не остановить - лечу вперед, к своей заветной мечте.

 

«На сцене», 2012 г

 

«Барабанщик», 2012 г.

«Душевная песня», 2012 г.

Приветы и благодарности:
Большой привет Дмитрию Башлыкову! Респект за великолепные идеи песен.
Привет и благодарность Жене «Барабанычу» из группы «Рок-комод» - за предоставленную в моё распоряжение реп-точку.
Спасибо за помощь экс-басисту «Калинового Моста» Владимиру Филю.
Респект и уважуха Владимиру Цветкову («Алиса Мон»).
Спасибо огромное Сергею Пархоменко за его вклад в дело поиска неизданных талантов Сибири-Матушки.
Спасибо моему другу Юре Клепинину за гитарную тему «Здравствуй, друг».
Отдельное спасибо «Ушастому» Евгению за понимание.

 

 

Эпилог

Буду бесконечно признателен за любое содействие, будь то материальное или моральное. За любую посильную помощь в деле всей моей жизни. С уважением, поэт, музыкант, художник Иван Елисеев.

 

 
 

Страница творчества Ивана Елисеева            Концерты и выступления музыканта            Переход на главную страницу сайта

Рекомендуем посмотреть эти статьи:

 

 

 

На главную страницу сайта >>

Зачем деньги музыканту?

Повзрослевшие дети России

А был ли Пушкин?..

Космос в картинах Егора Ольховского

Зачем художнику деньги?

 

 

2013-2017 © Благотворительный фонд «Спасение культурного наследия»